Четыре основных уровня развития логистики

15 Декабря, 2010

В настоящее время системы логистики большей части производственных организаций по многочисленным нюансам находятся на разных стадиях развития. В понятие логистики входят разные уровни, пройти через которые обязательно должны функции логистики организации, перед тем как хорошо развиться.

Если поставит цель и подвергнуть анализу преуспевающие производственные предприятия, то можно выявить четыре фундаментальные стадии изменения систем. Эти задачи систематизировано выполняет мастер логистики для определения развития и эффективности логистики предприятия.

Уровни развития логистики, как говорилось выше, предусматривают 4-е этапа, изучим досконально каждый из них.

Первый уровень развития логистики в основном наделены следующими отличительными показателями: такие организации работают по сменно-суточному заданию и наделены наименее совершенной системой управления логистикой; логистические процессы достаточно немногочисленны, ими обхватывается перевозка и система складирования предприятия.

Эта система по большому счету работает по принципу систематического изменения спроса, от чего возможны изменения в системе перераспределения продукции. Эффективность логистической системы оценивается преимущественно, суммируя транспортные расходы и разнообразные другие операции.

Для организаций второго уровня, развитие логистики определяется управлением потока выпущенной продукции от последнего пункта по линии производства до непосредственного покупателя товара. Зона логистики в данной ситуации состоит из таких функций как складирование продукции, обработка информации заказов, планирование работ и обслуживание заказчика. Продуктивность системы оценивается в большинстве случаев по предоставленным расходам фирмы.

На третьем этапе контроль операций осуществляется, начиная непосредственно с закупки сырья, и заканчивая обслуживанием конечных потребителей. На заключительном этапе используются и предусмотрены всевозможные виды логистики. Только одна сфера не входит в юрисдикцию специалиста, которому знакомы правовые основы закупок, она называется каждодневное управление организацией. Обязанность специалиста по логистике преимущественно производится на основе данных двенадцатимесячного плана. Причем работа системы определяется не сравнением издержек, а путем сопоставления со стандартами обслуживания.

Окончательный уровень был дополнен сравнительно недавно в конце 90-х лет его функция практически идентичная, как и на 3-ем этапе развития, хотя имеется одно исключение. На подобных фирмах планирование и контроль операций логистики интегрируют в маркетинговые, финансовые операции и т.д., следовательно, маркетинг и логистика на этом этапе сильно связаны собой. Регулирование подобной системой производится при помощи долговременного планирования, а оценивание эффективности работы данной системой осуществляется за счет требований стандартов.