Стратегический маркетинг

23 Августа, 2014

    Этот кризис, скорее всего, изменит привычки люде коренным образом. Маркетологи должны начать планирование уже сегодня, для того чтобы выходить на потребителей после кризиса. Ключевые концепции включают в себя:
   размышления маркетологов о влиянии экономического спада на изменения потребительских предпочтений, и как теперь воспринимаются торговые марки;
  подготовку уже сегодня, среди прочих мер, уделяя особое внимание приоритетным потенциальным клиентам, оценке брендов, а также разработке сценариев.
    Основополагающей должна быть оценка нового взгляда потребителей на продукцию и услуги.
     Вот несколько рекомендаций по маркетингу, который предназначен планировать будущее:
   Необходимо сфокусироваться на высоко-потенциальных клиентах. Убедитесь, что вы сосредоточены на построении отношений с клиентами, находятся в областях промышленности, где неудовлетворенный спрос будет мгновенно проявлен, как только экономика начнет подъем. Если вы работаете в сегменте бизнеса B2C, - сконцентрируйтесь на значительных денежных средствах или долгосрочно-ориентированных потребителях, чтобы подготовиться к этапу восстановления.

   Не рассматривайте слишком скорое восстановление и выход из кризиса. Возможно процесс длительнее и глубже; скорее всего потребители будут регулировать свои отношения и поведение, предполагая долгосрочную перспективу. Разработанные ими механизмы выживания могут стать укоренившимися и определить новые нормы. Кроме того, в конкурентной среде все изменится, и вместе с запуском новых продуктов может существенно измениться взгляд потребителей на продукцию и услуги. Внимательно относитесь к вашим клиентам и пересмотрите свои предположения о сегментации рынка.

  Оцените степень доверия целевых клиентов к торговым маркам. Очевидно, что доверие к финансовой марке услуг сильно упала. Многие известные бренды (не будем уточнять, кто именно), просто никогда не вернут доверие потребителей, и если вы работаете с такими группами, пересмотрите ваши действия и двигайтесь дальше. Помните, что плохое поведение в секторе финансовых услуг – это подрыв доверия ко всем корпоративным брендам; убедитесь, что целевые клиенты по-прежнему доверяют вам, и запланируйте усилить поддержку и улучшить обслуживание в краткосрочной перспективе, даже если качество услуг остается неизменным.