Стратегический маркетинг
Этот кризис, скорее всего, изменит привычки люде коренным образом. Маркетологи должны начать планирование уже сегодня, для того чтобы выходить на потребителей после кризиса. Ключевые концепции включают в себя:
размышления маркетологов о влиянии экономического спада на изменения потребительских предпочтений, и как теперь воспринимаются торговые марки;
подготовку уже сегодня, среди прочих мер, уделяя особое внимание приоритетным потенциальным клиентам, оценке брендов, а также разработке сценариев.
Основополагающей должна быть оценка нового взгляда потребителей на продукцию и услуги.
Вот несколько рекомендаций по маркетингу, который предназначен планировать будущее:
Необходимо сфокусироваться на высоко-потенциальных клиентах. Убедитесь, что вы сосредоточены на построении отношений с клиентами, находятся в областях промышленности, где неудовлетворенный спрос будет мгновенно проявлен, как только экономика начнет подъем. Если вы работаете в сегменте бизнеса B2C, - сконцентрируйтесь на значительных денежных средствах или долгосрочно-ориентированных потребителях, чтобы подготовиться к этапу восстановления.
Не рассматривайте слишком скорое восстановление и выход из кризиса. Возможно процесс длительнее и глубже; скорее всего потребители будут регулировать свои отношения и поведение, предполагая долгосрочную перспективу. Разработанные ими механизмы выживания могут стать укоренившимися и определить новые нормы. Кроме того, в конкурентной среде все изменится, и вместе с запуском новых продуктов может существенно измениться взгляд потребителей на продукцию и услуги. Внимательно относитесь к вашим клиентам и пересмотрите свои предположения о сегментации рынка.
Оцените степень доверия целевых клиентов к торговым маркам. Очевидно, что доверие к финансовой марке услуг сильно упала. Многие известные бренды (не будем уточнять, кто именно), просто никогда не вернут доверие потребителей, и если вы работаете с такими группами, пересмотрите ваши действия и двигайтесь дальше. Помните, что плохое поведение в секторе финансовых услуг – это подрыв доверия ко всем корпоративным брендам; убедитесь, что целевые клиенты по-прежнему доверяют вам, и запланируйте усилить поддержку и улучшить обслуживание в краткосрочной перспективе, даже если качество услуг остается неизменным.