Причина раннего облысения веб-аналитиков

28 Февраля, 2011

Маркетинг  и  веб-аналитика
 … Главная причина раннего облысения большинства веб-аналитиков отнюдь не в нетривиальности задач измерения (вопреки утверждению легендарного А. Кошика). Конечно же  понимание назначения собственного сайта для компании-владельца, – суперважно, определение  ключевых показателей эффективности (KPI- Key Performance Indicator) – тоже неплохо и полезно, но истина как всегда где-то рядом… . В довершение головной боли, видится нагружение веб-аналитики проблемами безопасности, ибо одно не исключает другое, и наоборот.
    Главная проблема маркетинга всегда и везде заключается в недостоверности собранных данных, ибо обработать полученные цифры и числа на этапе расцвета многоядерности, многоинструментарности и многософтовости не представляет проблему, способную породить смену парадигм.  Обилие информационных ресурсов в сети было бы непонятно, если бы сеткой пользовались Таукитяне (или, к примеру – только что вернувшиеся с Фомальгаута (см. С. Лем "Возвращение со звезд")), но для пытливого ума все прозрачно, как для Порфирия Петровича в случае с Раскольниковым.
   Другой причиной проблем веб-аналитики, как это не парадоксально, является глобализация интересов. Уже много десятилетий подобный процесс наблюдается в науке, например в теоретической физике, когда теория струн доминирует, несмотря на отсутствие любых экспериментальных данных. Приходится сталкиваться с группой в «контакте» с самой собой, и другим путь к контакту закрыт (хотя совершенно очевидно, что новаторские идеи КТП (квантовой теории поля) остались недоисследованными).
   Что же можно извлечь из плохого урока? – Хороший урок! Если внимательно вчитываться в толстенные книги по веб-аналитике, то они станут удивительно худыми. На практике, действительно значимыми параметрами в оценке эффективности сайта  является  очень ограниченный перечень, который скорее всего удастся получить  только опытным путем в каждом конкретном случае.