О системах управления производительностью

22 Апреля, 2010

     Большинство компаний желает пересмотреть свои системы управления производительностью. Иногда они пытаются обойтись общими мерами перестройки, а иногда бывает пытаются применить тонкие настройки, изменения формы и так далее. Может быть, самое странное, и это является массовым результатом, большинство компаний получают в итоге то, что может выглядеть несколько иначе, но фактически заканчивается так же, как функционирование старой системы. 
   Постараемся объяснить, почему это происходит, и почему большинство усилий по совершенствованию провалились.

Запуск в неправильном месте

   Обычно попытки "улучшить" существующую систему управления эффективностью начинают неправильно. Большие усилия переходят в изменение форм, часто  выбирается совершенно иной способ управления, что почти никогда не удается внедрить, и это возврат к началу! И тогда возникает основополагающий вопрос: "Что является той «вещью», которую мы хотим применить для выполнения?  Или, другими словами, для чего и как будет эта «вещь» вносить вклад в благосостояние компании и улучшение руководства?".
     Так как большинство существующих систем управления эффективностью страдают от запутанности цели или, того хуже, размытости по нескольким целям, что не может послужить улучшению сразу: ибо любая новая система, основанная на спутанности целей, будет функционировать так же, как и прежняя система. Это основная причина.
     Если руководители не готовы пересмотреть цели в целом, и ясно, вдумчиво, оценить текущую ситуацию, - никакие консультации или перенастройки не смогут помочь.
    Однако, как только вы начнете вникать в проблемы и взаимодействовать с реальными людьми, на работе, вы обнаружите, что есть десятки, если не сотни идей о том, что реально представляет эффективность управления на практике. Один человек видит в служебной деятельности просто процесс достижения результата. Другой – значимость человеческого фактора в управлении производительностью. Еще один рассматривает совсем другие факторы. Очень немногие люди понимают эффективность управления, как весь процесс в целом. Почему? Потому что независимо от того, что нам говорят, идеи об эффективности управления формируются на основании работы и через личный опыт.
      Это и создает серьезные проблемы в реализации. Есть основания предположить, что и руководители понимают ситуацию таким же образом, или что они видят достижение цели во внедрении новой более совершенной системы. Как правило, они игнорируют новейшие инновационные разработки, потому что они не соответствует их представлениям о процессах. Результатом является то, что они продолжают действовать в соответствии с их уже существующими предубеждениями, или в худшем случае, одобрительно воспринимая -  втайне полагают, что это никогда не будет работать.
    Если компании не создают совершенно новое понимание организации служебной деятельности, а просто хотят ввести новые процедуры, ничего не изменится.

Введение изменений

   Несмотря на желание, в том числе и руководителей и сотрудников, в пересмотре или перенастройке системы управления и исполнения, участие в процессе не начинается. Процесс часто работает следующим образом. Отдела кадров (или какой-то иной отдел) начинает заниматься совершенствованием системы управления эффективностью. Они начинают двигаться вперед с обследований или интервью, спросив, что руководители и сотрудники хотят… . Сообразно вопросам, получаются ответы, типа: "нам нужно больше денег", или "нам нужно больше пространства, или меньше предметов или ..." Основываясь на этой информации, можно привнести изменения, и снова, косметика может меняться, но основа философии остается незыблемой, так же как и уровень понимания процесса со стороны руководителей и сотрудников.
     Целесообразно поставить и руководителей и сотрудников на должность менеджера по работе с клиентами. Нужно осмыслить процесс удовлетворения их реальных потребностей и увязать эти моменты с реалиями собственной компании. С чего начать? Задавать правильные вопросы. Например, как этого достичь? Каким образом это должно помочь вам справиться с поставленной задачей? После того как на эти вопросы уже получены ответы, тогда и только тогда вы начнете понимать азы системы.