Морские контейнерные перевозки

24 Января, 2011
Популярность контейнерных перевозок связано с преимуществами над другими видами перевозок - обеспечению сохранности грузагруз в присутствии клиентазакрывается и пломбируются в контейнер, и в присутствии его или его представителя распечатывается в конечном пункте. Контейнерное оборудование, выпускаетсядля различных нужд имеют различные размеры по особым стандартам. Данные контейнера предназначены для перевозки контейнеров любыми видами транспорта, а именно:

- железнодорожным, на специальных платформах, с устройствами для быстрого крепления контейнеров на платформе.

- авиационным транспортом .

- специализированным морским и речным транспортом, который специально оборудован для перевозки контейнеров

- автотранспортом, который тоже оборудован фитингами.

- и наиболее распространенный способ перевозок - контейнерные перевозки комбинированного типа.

Достоинства контейнерных перевозок это сервис «от дверей до дверей».

Контейнерные перевозки удобны для обеспечения полнуюсохранность груза.

Более полувека назад , когда имеющийся на то время морской флот для доставки навалочных грузов перестал удовлетворять потребности в перевозке грузов, и это несмотря на то, что грузоподъемность грузовых судов достигала более10-15 тисяч тонн, со скоростями до 25-30 узлов с грузоподъемностью портовых кранов до 80 тонн. А нормальный простой кораблей в морских портах - 10-12 суток.

В то время решение из сложившихся трудностей по причине увеличения потребности в доставке грузов, заставило Малколма Макклейна, владельца судоходной компании«Грейс-Лайн», выполнить успешные эксперименты доставки грузов на морских судах , которые предварительно погружены в большие металические ящики.

После нескольких|В результате} экспериментов оптимальными определены стальные или алюминиевые ящики с габаритными размерами, , железнодорожной платформы – 8х40 футов (2,4х12,19 м). Внедрение в морских перевозках контейнеров ускорило обработку в 3-4 раза

С 1960-1963 г выполнялись постоянное совершенствование контейнерных перевозок. Подьмные краны оснащаются приспособлениями для автоматического захвата контейнера – спредерами. В СССР для доставки грузов были выделены суда лесовозы ( «Глеб Седин», «В.Кучер», «Кавалерово» и др.).

Также были разработаны и внедрены правила перевозки , на

большегрузных контейнеров, универсальных железнодорожных платформах и в полувагонах

А дальше спроектированы специальные суда для перевозки контейнеров – кораблейконтейнеровозов и вооружены крановым оборудованием.

Также случулось накопление опыта строительства и эксплуатации военных десантных кораблей, с совершенно новым способом загрузки и выгрузки грузов способом опускания на причал корму или нос судна. В гражданском судостроительстве начато строительство трейлерных кораблей, предназначенных для погрузки автомашин, а с помощью локомотивов и тягачей – ж/д вагонов, и роллтрейлеров. Более быстрые загрузки и выгрузки грузовпогрузочно-разгрузочные работы в порту, сильно ускорило перевозку грузов конечному потребителю. Трейлерные корабли получили название «Ро-Ро».

Применение судов контейнеровозов показало, что для не прерывного процесса контейнерных перевозок на каждую единицу вместимости корабля контейнеровоза – ячейку, или на каждую единицу площади палубы ролкера, необходимо было в распоряжение 3-4 единицы контейнеров или трейлеров из парка кораблей владельца или грузоотправителя. Появиласьбольшаянеобходимость в оборотном парке контейнеров, шасси и тягачей, также потребовалось выделения специально выделенных причалов с площадью в более чем 100 га для размещения штабелей , специальных шасси с тягачом и оперативные площади.

А теперь, отрасль морских перевозок без - контейнерных перевозок

Контейнерные перевозки имеют и недостатки:

- маленькая скорость доставки причина - придерживаться графика выхода судов из порта.

- контейнерные перевозки могут осуществлять перевозку только тех грузов под какое есть контейнера.

- контейнерные перевозки зависят от погоды;

- также контейнерные перевозки зависимы от мощности портов .

Контейнерные перевозки имеют и достоинства:

- за счет большой автоматизации погрузочно-разгрузочных работ в портах, оптимального использования водоизмещения кораблей, автоматизации документооборота – создают относительно низкую себестоимость перевозки;

- появиласьвозможность доставки как больших, так и мелких партий груза.

- высокая безопасность сохранности груза

-

отсутствие зависимости от водоизмещения судов, что позволяет предоставлению клиенту оптимального маршрута следования груза

- отсутствие необходимости накапливать грузы в порту до корабельной партии.

- перевозка груза "от двери до двери".